среда, 12 октября 2016 г.

Мастер класс: обрабатываем срезы косынки

Девочки, здравствуйте! Сегодня расскажу и покажу как подшить косынку... да, да, мне тоже сначала показалось ,что это ерунда, двойная подгибка, строчка и все готово! Но получилось все совсем наоборот. Если с обработкой двойной подгибкой прямого угла, вершины косынки, было все понятно, то вот как этим же способом довести до ума острый углы косынки было большим вопросом. Мне стыдно сказать, сколько времени у меня ушло на рождение адекватной мысли, но это и не важно, главное что дошло до меня и этим я хочу поделиться с вами. 
Самое печальное, что в сети я не нашла ничего подобного, может такой способ кем-то уже описан, но я не нашла и пришлось изобретать велосипед. Фото отвратительные, у меня временная перестановка и я лишилась благодатного места для съемки. Ну и погода тоже не дремлет, небо свинцовое, вот-вот готовое обрушится, солнце забыло дорогу в наш край.
Итак... 

 
Выкраиваем косынку. У  меня долевая нить - это высота прямоугольного равнобедренного треугольника. Прямой угол противоположен основанию треугольника. Остальные два угла по 45 градусов. Раскроили. 


Сначала приступим к обработке острых углов. Вот наш угол. Складываем ткань пополам.
По срезу совмещаем разметку на линейке 2см (готовая подгибка будет шириной 1 см). На сгибе ищем точку, удаленную от среза на 2 см.
 
От точки начинаем складывать наш угол в сторону основного полотна, совмещая срезы. 

На полученной линии ищем точку, удаленную от среза на 1 см (половина нашей подгибки в 2 см). 
 
Прокладываем строчку от метки и до сгиба. 

Срезаем лишнее на расстоянии 0,5-0,7 мм от строчки, я еще срезаю под углом припуск ближе к вершине, потому как вывернуть угол в 45 градусов трудновато, помещая в него много лишнего припуска. Разутюживаем припуски, я просто прижимала пальцами.

Выворачиваем уголок. Мне очень помогла бамбуковая палочка для шашлыка, она тоненькая и острый угол очень хорошо ей подчинился. 

Теперь заутюживаем каждый срез на 2см на изнаночную сторону. 

После этого 1см нашей двухсантиметровой подгибки подворачиваем опять во внутрь. 

Таким же способом готовим второй острый угол. 
Далее остается прямой угол. Здесь почти аналогичная операция. 
Наш прямой угол 90 градусов. Складываем пополам.  Ищем на сгибе точку, удаленную от среза на 2 см.

От точки на сгибе опускаем на срез линию перпендикулярную сгибу. 

На полученной линии ищем точку, удаленную от среза на 1см. 
 
Прокладываем строчку от полученной точки до сгиба. Срезаем излишек, оставляя припуски 0,5-0,7мм. 

 Выворачиваем угол. Расправляем припуски. 

Заутюживаем подгибку сначала 2см, затем 1см точно так же как и при формировании подгибки острых углов. 

Вот так наша косынка готова к прокладыванию отделочной строчки.

Прокладываем строчку по изнаночной стороне на расстоянии 0,2 мм от сгиба.
 
Ну вот как-то так все и свершилось. Мне результат понравился, получилось очень аккуратно, без лишних толщин. Буду ждать отзыва заказчицы, очень надеюсь ,что такой вид косыночки только порадует. 
Всем желаю удачи и вдохновения!
Отправить комментарий